|
Коккинаки Владимир Константинович25.06.1904 - 07.01.1985 - Дважды Герой Советского Союза,
Родился 12 (25) июня 1904 года в семье портового грузчика в городе Новороссийск, Краснодарского края. Старший брат Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3 класса начальной школы. Рано начал свою трудовую деятельность, работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту. С декабря 1925 года был призван в ряды вооруженных сил Советской Армии. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС. В 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС. В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В 1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы – штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций. 21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 метров (неофициальный мировой рекорд).
С 1938 г. член Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) 27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман – А.М.Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 6.850 километров по прямой. 17 июля 1938 года присвоено первое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. за проявленное мужество и героизм при перелете Москва-Дальний Восток. 28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман - М.Х.Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу) протяжённостью 6.516 километров по прямой). 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 77. В 1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) В.К.Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (1943-1947) и руководителя лётно-испытательной службы авиационной промышленности. В сентябре 1957 года, будучи в звании генерал-майор авиации, второй раз было присвоено звание Героя Советского Союза и была вручена вторая медаль «Золотая Звезда» (№179). За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года С января 1966 года генерал-майор авиации В.К. Коккинаки – в запасе. После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ С.В. Ильюшина инженером-методистом. С 1968 года – ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе. С 1961 года – вице-президент, 1967-1968 годах – президент. С декабря 1968 года – почётный президент Международной авиационной федерации (ФАИ).
Установил 20 мировых авиационных рекордов:
Награды:
Иностранные награды: Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965). Фотографии с Владимиром Константиновичем: Его именем названа улица в Москве.
Источники: Новороссийское городское греческое общество; С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно
|
08.06.2015
Добавлена биография
09.02.2015
Добавлена биография
05.02.2015
Добавлена биография
27.05.2014
Добавлена биография
25.03.2013
Добавлена биография |